Если десять лет назад качественные локальные вина были экзотикой, то сегодня всем очевидно, что российское виноделие — серьезный бизнес, с большими рисками и большими проблемами. Самая большая из этих проблем, что интересно, остается все той же, что и десять лет назад: хорошего, действительно интересного вина, стоящего при этом вменяемых денег по-прежнему не хватает.
Какое вино мы можем назвать хорошим? Как минимум сделанное без технических огрехов — для массового вина это тоже до сих пор проблема. А если не для массового? Что в текущих российских условиях может значить «действительно интересное»?
Тренды российского вина сегодня выглядит следующим образом.
Рассчитанный на удивление стиль перестал привлекать внимание сам по себе, теперь виноделу сложно продать
оранж просто по причине его оранжевости, его еще нужно нормально сделать, да и в целом штука оказалась очень нишевая.
А вот
петнаты прижились, как у больших производителей, так и у «малышей». «Настоящих буйных», то есть действительно с осадком, немного, основная масса дегоржируется. Спрос на
игристые «по классике» при этом спросу на петнаты помешать не способен: отчасти потому, что сегмент этот для нашего покупателя исторически важен, отчасти потому, что здесь тоже прогресс: виноделы перестали считать, что вторичная выдержка в бутылке — только для больших специализированных производств, новых интересных образцов масса. Рейтинги игристых и отдельно розовых игристых «Первого гида» тому подтверждение.